Проведено исследование готовности Рунета к работе с кириллическими e-mail-адресами
Исследование проводилось совместно с Группой управления по универсальному принятию (UASG) и проектом Поддерживаю.РФ в рамках международного проекта по анализу уровня универсального принятия, охватившего 1000 наиболее популярных веб-сайтов в 20 странах мира.
Универсальное принятие (Universal Acceptance) — состояние, когда все интернет- приложения, сервисы и системы правильно и единообразно принимают, проверяют, хранят, обрабатывают и отображают все корректные доменные имена и адреса электронной почты, включая использующие нелатинские символы. Важность универсального принятия значительно выросла в последние годы с развитием доменных зон на национальных языках (IDN) и нелатинских почтовых адресов (EAI).
В рамках исследования семь различных адресов электронной почты, включавших кириллические символы, были протестированы на принятие на каждом веб-сайте через форму регистрации (подписки) или контактные формы, если таковые имелись.
Для формировании выборки тестируемых российских веб-сайтов использовался рейтинг Яндекс.Радар, однако некоторые из популярных ресурсов, такие как Яндекс, Рамблер, Mail.ru, отдельные социальные сети и видеохостинги, а также ресурсы, использующие собственную систему аутентификации, были исключены так как, на этих ресурсах установлено обязательное требование об использовании собственной, зарегистрированной на этих же ресурсах электронной почты.
По результатам исследования, 19% сайтов Рунета смогли принять e-mail-адреса, полностью составленные из символов национального алфавита, что является вторым результатом в мире. Первое место принадлежит Германии, где сайтов поддерживающих локальный алфавит оказалось 28%. Китай, при этом занял всего лишь четвертое место.
Наибольшую готовность к работе с кириллическими адресами проявили российские сайты из категории электронной коммерции (30%), онлайн-образования (25%) и банки (20%). Наименее подготовлены оказались сайты СМИ (всего 11%). При этом в мире наиболее высокий уровень универсального принятия демонстрируют сайты банков, а наименьший – интернет-магазины.
Отчет об исследовании можно скачать здесь.